В подобной ситуации каждый из нас оказывался хотя бы раз в жизни. Приходилось сталкиваться с невероятной наглостью людей, звонящих Вам с номеров, которые не добавлены в телефонную книгу? Зачастую нам пытаются что-то «впарить», записать на дорогостоящее обучение и т.д.
Что за «дичь»?
Больше всего меня удивляет тот факт, что собеседник не только является сотрудником малоизвестной организации, так еще и называют моё имя (а иногда и фамилию).
Сначала я выслушивал предложения, но потом решил напрямую атаковать с вопросом — «А откуда у Вас информация обо мне — номер, имя?»
Подобное обращение часто загоняет в ступор звонящего. Ведь он (она) просто хотели по заранее составленному шаблону что-то мне продать. А тут сразу ломаются все скрипты и схемы. Реагируют «незнакомцы» по-разному:
- Одни «морозятся» будто ничего не понимают, начинают снова наступать на мой мозг со своими мега-супер-невероятными товарами и услугами;
- Другие ссылаются на какой-то несуществующий маркетинговый отдел, занимающийся сбором данных о потенциальных клиентах. Но если попросить соединить с руководителем упомянутого подразделения, то сразу в ход идут «отмазки»: я не знаю номера, работаю недавно, сейчас на месте никого нет (обед/праздник/выходной);
- Третьи вообще пытаются «вешать лапшу на уши» — мол, Вы сами оставляли заявку на нашем сайте, указывали №/e-mail/ФИО. Но я то прекрасно помню, что с подобными ресурсами дела не имел.
В некоторых случаях спрашивают — сможете уделить пару минут? Но чаще — наглости нет предела: сразу атакуют, а когда я перебиваю и говорю — прошу прощения, у меня нет времени/желания/интереса к Вашему продукту, то это никого не останавливает:
- Почему Вы не хотите выслушать?
- Может это изменит Вашу жизнь?
- Давайте я позвоню через N минут, Вы до этого времени освободитесь?
- Если Вы сейчас бросите трубку, то потеряете большую скидку!
- и т.п.
И знаете что? Когда мои нервы не выдерживают, и вежливость сменяется раздражительностью, я кричу: «Больше не звоните мне, удалите мой номер из базы!». Но, спустя пару дней снова вижу на экране незнакомый вызов, принимаю — та же компания, но уже другой оператор, всё по новой.
Иногда подобная ситуация повторяется неоднократно. Я даже пытался искать информацию о компании в интернете. Результатов — ноль! Очевидно, имеем дело с мошенниками.
Как с этим бороться?
- Добавляйте такие номера в «чёрный список», чтобы они автоматически отклонялись при звонке. Эффект не 100%-ый, поскольку в таких компаниях задействовано множество «сотрудников», куча разных №. Но в определенный момент они могут понять, что если с десятой попытки к Вам не дозвониться, значит нет смысла продолжать;
- Сообщайте о спаме мобильным операторам, обращайтесь в службу клиентской поддержки по телефону, на официальных сайтах или оффлайн представительствах;
- Если звонки приобретают навязчиво-маниакальный характер, постоянно мешают Вам работать, отдыхать — то даже в полицию есть смысл обратиться;
- И самое главное — старайтесь не оставлять свои личные данные без особой надобности. И это касается не только интернета. Даже когда заполняете анкету в магазине для получения дисконта, информация отправляется в БД и может быть использована не по назначению.
- Лучшие текстовые редакторы, работающие онлайн
- Google или Yandex — что лучше?
- Яндекс поиск по картинке с телефона: как быстро найти то, что нужно
- Лучшие программы для сканирования документов
- Ping — что это такое при измерении скорости интернета, как снизить